воспитатель Наталия Александровна

Диагностика к программе дополнительного образования кружковой работы "Маленькие таланты"

 Диагностика. Цель: выявить начальный уровень развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста. Диагностическое обследование было проведено в октябре 2016 года. В нем принимали участие 26 детей из группы «Звездочка».

Оценивание производится на основании анализа детских работ по трехбалльной системе.

Критерии оценки детских способностей.

1.Способность самостоятельно выполнить работу после показа. 2. Полное выполнение задания. 3. Умение структурно распределять ход работы. 4. Способность образно представить будущий результат. 5. Степень проявления творчества. 6. Работа с трафаретами.

Высокий уровень (3 балла)

1. Ребенок выполняет работу после показа воспитателя.

2. Все действия с материалом правильные, целенаправленные, с положительным результатом.

3. Последовательно распределяет действия.

4. Способен прогнозировать будущую работу.

5. Способен внести в работу личную задумку.

6. Самостоятельно пользуется трафаретами.

Средний уровень (2 балла)

1. Ребенок выполняет действия при некотором участии педагога.

2. Допускает ошибки при работе, не уверен в результате.

3. Распределяет действия при помощи воспитателя.

4. Частично уверен в выполнении задания.

5. Способен внести в работу личную задумку только при помощи воспитателя

6. Испытывает затруднения в работе с трафаретами.

Низкий уровень (1балл)

1. Ребенок не способен самостоятельно выполнить работу.

2. При работе с материалом действия неправильные.

3. Не может последовательно выполнять действия.

4. Действия сопровождаются участием педагога.

5. Нет творческого подхода при выполнении работы.

6. Не умеет пользоваться трафаретами.

Уровень развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста в октябре:

· высокий уровень - 2 детей (8%)

· средний уровень – 8 детей (30%)

· низкий уровень – 16 детей (62%).

 Таким образом, можно сделать вывод о том, что у детей среднего дошкольного возраста с отмечалось недостаточное развитие творческих способностей.

Систематизация работы по использованию нетрадиционных техник в творчестве с дошкольниками. Цель данного этапа: разработать и апробировать занятия по нетрадиционным техникам аппликации, согласно разработанной программе. Проанализировав материалы диагностического исследования, мною был разработан перспективный план для повышения творческих способностей у детей через нетрадиционные техники аппликации; разработала комплекс занятий по нетрадиционным техникам аппликации.

Повторная диагностика в январе 2017 года показала положительную динамику

Высокий уровень-  4 детей (18%)

Средний уровень- 11 детей (44%)

Низкий уровень- 10 детей (38%)

В своей работе я использовала следующие педагогические принципы:

1. Принцип сознательности и активности, основанный на осознанном включении детей в изобразительную деятельность, самостоятельный поиск ими выразительных средств, использование нетрадиционных техник изображения. Использование таких методов и приемов, как объяснение, беседа, наблюдение, показ выразительных возможностей изобразительного материала.

2. Принцип наглядности. Этот принцип позволяет формировать художественно- эстетический вкус, эмоционально чувственное отношение к действительности.

3. Принцип систематичности и последовательности, реализуемый путем постепенного овладения практическими навыками и умениями в области нетрадиционной техники аппликации.

4. Принцип доступности, опирающийся на психологические особенности детей, использование физминуток, пальчиковой гимнастики, дидактические игры.

5. Принцип индивидуализации, учитывающий индивидуально-личностные особенности детей: темперамент, характер, интересы.

6. Принцип связи речи с психическими процессами, заключающийся в одновременном развитие творчестве детей, обогащении и расширении лексического запаса, развитие связной речи через различные тематические беседы, чтение стихотворений, рассказывание ребенком о своей аппликации. Следуя этим принципам у детей будет сформирован больший интерес к изобразительной деятельности и окружающим миром в целом, они научатся думать, фантазировать, свободно мыслить, проявлять свои способности. Таким образом, использование нетрадиционных техник аппликации способствует всестороннему развитию. 

175c3bc4964326326dfea9d1e4d0aa3b.jpg




30 апреля 2017 в 06:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.