воспитатель Наталия Александровна

программа дополнительного образования кружковой работы "Маленькие таланты"

483123fca2d32942703bc6f9641e8fee.jpg 

              Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинушка»

МО «Кабанский район» пгт. Селенгинск

 

 

 

  

 

 

Программа дополнительного образования кружковой работы для детей 4-7 лет по теме:

«Нетрадиционная техника аппликации в дошкольном возрасте и ее влияние на развитие творческих способностей детей.»





 

Составил: Н.А. Ромчук

воспитатель МАДОУ

д/с «Рябинушка»

.

 

 

 

 

 

 

пгт. Селенгинск, 2016-2017 г.





Пояснительная записка

Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле, является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, ватные диски и т.д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.

Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полу-объемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Актуальность.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Современный мир меняется очень быстро, меняются и дети, растущие в этом мире. Сейчас это поколение технического прогресса: они с самого рождения сталкиваются с компьютерами, сотовыми телефонами, интернетом. И это кладет отпечаток на их психику: они становятся эрудированными, любознательными, развитыми не по годам. Но развитие мышления и умственных способностей наших детей не опережают возраст.В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия развития личности в целом. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов аппликации, их особенностями, многообразием материалов, используемых в аппликации. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. Таким образом развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость изобразительной деятельности в детском саду для умственного, эстетического развития детей дошкольного возраста. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Почему техники называют нетрадиционными, если они уже вошли в практику многих образовательных учреждений? Во-первых, многие техники не получили достаточно широкого распространения и не «укоренились», а являются скорее экспериментальными. Во-вторых, педагогический опыт применения разнообразных техник пока не систематизирован, не обогащен и не представлен в должной степени в современных образовательных программах.

Практическая значимость программы

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок к развитию конструктивного мышления, учит нестандартно мыслить, возникают новые идеи. Благодаря наличию разнообразных материалов (крупа, ткань, сухоцвет, семена и др.) ребенок развивает мелкую моторику рук и тактильные ощущения, учится экспериментировать. Нетрадиционная техника аппликации знакомит детей с понятием технология: чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий (вырезать детали, смазывать клеем бумагу, размазать пластилин и тому подобное.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что из опыта работы с детьми по развитию творческих способностей стало ясно, что наличие традиционного материала и способов передачи информации, не достаточно для детей нынешнего поколения, так как уровень умственного развития современного поколения стал выше. Нетрадиционные техники аппликации дают возможность развивать детский интеллект, активизировать творческую активность детей, учат мыслить нестандартно. Для успешного развития детей важно не только оригинальные задания, но и использование нетрадиционного материала и нестандартных технологий. Разработанные мною занятия носят творческий характер. Благодаря им у детей развивается уверенность, они учатся выражать свой замысел. Программа способствует развитию творческих способностей. Дети получают эстетическое удовольствие.

Новизной и отличительной особенностью программы по техникам аппликации является то, что она имеет инновационный характер. Особенно, привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой (бумажные салфетки, мятая, разорванная) и с нетрадиционным материалом (листья гербария, яичная скорлупа, нитки, пряжа, ткань, вата, пух, древесные опилки, стружка от карандашей и др.) Необычные сочетания материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей. Делает его интересным и более увлекательным, что очень важно в работе с детьми. При создании аппликационных работ, ребенок видит результат и испытывает положительные эмоции. Работа с бумагой дает возможность детям проявить упорство, терпение, художественный вкус, фантазию, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, удивлять своей непредсказуемостью.

 Цель:

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств.

Задачи:

Обучающие

· Познакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации;

· научить правилам безопасной работы с различными материалами и инструментами;

· обогатить знания детей о временах года;

· формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работ;

· развивать познавательную активность детей;  

Развивающие

· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

· развивать мелкую моторику, тактильное восприятие и глазомер;

· развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

· развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитывающие

· Воспитывать аккуратность, бережливость и экономность в использовании материалов;

· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

· воспитывать нравственные и эстетические качества.

Вид программы: Творческо-продуктивный

Методы проведения занятия: словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет); наглядные, практические, игровые.

Методические рекомендации при организации занятия необходимо учитывать возрастные особенности детей, их желания, и интересы. С возрастом усложняются элементы, выделяются новые формы выразительности.

Продолжительность: длительный

Участники проекта: Кружковая программа составлена по возрастным группам и рассчитана на три года. Программа охватывает: среднюю группу – от 4 до 5 лет, старшую группу – от 5 до 6 лет, подготовительную к школе группу – от 6 до 7 лет.

Периодичность занятий: 1 занятие в неделю во второй половине дня, в свободное время. Длительность занятий: средняя группа – 20 минут; старшая группа - 25 минут; подготовительная к школе группа –30 минут.

Форма проведения: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).

Организация взаимодействия с детьми реализуется через:

· Образовательную деятельность по ИЗО с интеграцией образовательных областей;

· Творческую мастерскую;

· Индивидуальную работу;

· Выставки детских работ.

Проблема:

-некоторые дети не проявляют интереса к различным видам изобразительной деятельности;

-большинство детей не проявляют упорства и терпения при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца;

-некоторые дети боятся прикасаться к различным материалам труда, чем демонстрируют неуверенность в себе.

 

Примерная структура занятий

 

1. Введение в художественное-творческое пространство.

2. Эмоциональное введение в художественно-изобразительную задачу и формулирование темы, постановка творческих задач.

3. Самостоятельная работа детей и индивидуальная помощь (при необходимости) взрослого каждому ребенку.

4. Во время процесса работы воспитатель следит за позой детей, поправляет в случае необходимости положение тела, руки, полотно бумаги.

5. Обсуждение с каждым ребенком его работы в режиме диалога.

6. Обсуждение всех работ и обязательная похвала и благодарность каждому за совместную творческую деятельность.

7. В конце каждого месяца занятий кружка оформляется выставка детских работ для родителей и всех желающих.

Планируемый результат:

Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В процессе реализации программы дети овладеют различными нетрадиционными техниками аппликации, обогатят знания о предметах и материалах, их свойствах и способах применения; повысится уровень развития по художественному творчеству; сформируется учебно-познавательная компетентность (в соответствии с особенностями возраста), умение находить новые способы для художественного изображения. Дети приобретут навыки совместного творчества; способность объединяться для общего дела, договариваться, действовать согласованно.

Объект исследования: развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.

Предмет изучения: нетрадиционные техники аппликации.

Гипотеза: если использовать нетрадиционные техники аппликации в изобразительной деятельности, то у детей появится интерес к данному виду деятельности и повысится динамика высокого уровня развития творческих способностей в изобразительной деятельности.

Методы реализации программы:

1. Проведение выставок детских работ.

2. Подбор методической литературы по теме программы.

2. Подбор игр и пособий по развитию творческих способностей детей.

3. Обеспечение предметно-развивающей среды.

4. Проведение открытого

мероприятия.

5. Проведение мастер-класса среди педагогов.

6. Участие детей в творческих конкурсах на базе ДОУ.

7. Для родителей организовать открытый просмотр занятия по изобразительной деятельности.

Реализация проекта

1 ЭТАП Подготовительный

Выбор темы программы, изучение методической литературы, публикации в журналах «Дошкольное воспитание» по теме программы, посетить сайты. Проанализировать многообразие нетрадиционных техник аппликации. Выявить уровень развития творческих способностей детей, разработать тематический план занятий по теме программ

2 ЭТАП Основной

Учебно-тематический план занятий в средней группе (4-5 лет)

Месяц

Тема занятия

Количество занятий

  Октябрь

1-2

3-4

  Диагностика

  Осень в гости к нам

2

2

  Ноябрь

5-8

  Дары осени

4

  Декабрь

9-12

  Новогодние подделки   

4

  Январь

13

14-16

  Диагностика

  Чародейка зима

1

3

  Февраль

17-20

  Зимние праздники

4

  Март

21-24

  Солнышко лучистое

4

  Апрель

25-28

  Весенний поселок

4

  Май

29-31

  Насекомые    проснулись

3

32

Диагностика

1

 

 

Итого в год

32

3 ЭТАП Заключительный

· Провести консультацию для родителей «Аппликация в детском саду», с целью представления результатов данной программы.

· Оформление выставки детских работ «Море творческих идей».

· Участие в творческих конкурсах как на базе ДОУ, так и городского масштаба.

Выводы

Эффективным условием развития творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности стало использование нетрадиционных техник аппликации, позволяющей детям без особых усилий создавать неповторимые образы. Нетрадиционные приемы аппликации способствуют активизации творческого воображения у детей, развитию гибкости мышления при создании образов, усвоению детьми способов передачи свойств изображаемых предметов, совершенствованию качества своей работы, формированию изобразительного опыта. Необычность способов аппликации вызывала эмоционально-положительное отношение детей к изобразительной деятельности. Дети обретают самостоятельность и уверенность в своих возможностях.

Побуждайте ребёнка думать по- новому! Пробуйте новое! Позволяйте ему экспериментировать, исследовать и ошибаться. Подталкивайте ребёнка к тому, чтобы он не боялся опробовать действие или незнакомую ему идею, которая кажется глупой или необычной. Ведь открытия могут делаться ежедневно и на каждом шагу!

Список литературы

 

Венгер Л.А. Педагогика способностей. – М.: Просвещение, 2003

Гильбух Ю.З. Внимание: одарённые дети. – М.: Просвещение, 2004

Григорьева Г.Г., Буякова Е.И., Боброва З.А. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников. – М.: ACADEMIA, 2001

Григорьева Г.Г. Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М.: Просвещение, 2003

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.: Скрипторий 2003, 2007

Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – М.: Просвещение, 2003

Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2006

Доронова Т.Н. Обучаем детей изобразительной деятельности: планы занятий и бесед. – М.: Школьная Пресса, 2005

Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество. – М.: Карапуз –

Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. – М.: Творческий Центр, 2005

Дидактика, 2006

Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 2002

Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2001

Комарова Т.С. Рисование для среднего и старшего дошкольного возраста из серии «Страна чудес». – М.: АСТ, 2005

 Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Развиваем способности дошкольников. – М.: Творческий Центр, 2010



Перспективный план занятий

нетрадиционная техника аппликации в средней группе

Месяц

Тема занятия

Техника аппликации

Программное содержание

Октябрь

Виды и свойства бумаги (игры с бумагой)

диагностика

Уточнить представления детей о бумаге и ее свойствах, процессе изготовления и ее применение. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Знакомство с материалами и техниками

диагностика

Познакомить детей с разными техниками выполнения работ по аппликации; развивать эстетическое восприятие; вызывать эмоциональный отклик. Материал: образцы работ, выполненные в различных техниках.

Картина

Осени

обрывание

Познакомить детей с техникой обрывания (при изготовлении листьев); учить располагать картину так, чтобы было красиво; воспитывать аккуратность, внимательность, развивать умение объективно оценивать свою работу и работы товарищей. Материал: цветная бумага, клей, картон.

Осенние цветы

Объёмная аппликация из салфеток

Учить детей скручивать салфетки трубочкой, ориентироваться в пространстве на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем; развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, эстетическое восприятие; воспитывать внимание, терпение, усидчивость. Материал: салфетки разных цветов, клей, картон.

Месяц

Тема занятия

Техника аппликации

Программное содержание

Ноябрь

Яблоки созрели

мозаика

Учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, закреплять умение работать с клеем, развивать мелкую моторику рук. Материал: картон белого цвета с контурным изображением рисунка; полоски цветной бумаги желтого, зеленого, красного, коричневого цвета, ножницы, щетина, клей.

Вкусный гриб

Аппликация из крупы

Научить детей изготавливать аппликации из разных видов круп. Развивать мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе; развивать творческие способности.

 Материал: зеленый картон формата А4, гречневая крупа, манная крупа, клей ПВА, кисточка, простой карандаш.

Тыква

Накладная аппликация

Научить накладывать и наклеивать детали слоями, задумывать образ и последовательно его создавать; закреплять умение аккуратно намазывать клеем детали аппликации. Материал: белый картон А5, цветная бумага оранжевого, зеленого цвета, ножницы, клей, щетина.

Веточка рябины

Декоративная аппликация

Учить сминать, уминать при помощи пальцев маленькие шарики из кусочка салфетки, наклеивать на тарелочку. Упражнять в аккуратности наклеивания. Материал: салфетки красного, цвета, картон круглой формы, клей.

Месяц

Тема занятия

Техника аппликации

Программное содержание

Декабрь

Новогодний петушок

Ладошковая аппликация

Знакомство детей с символом года-Огненный Петух; учить создавать новогоднюю игрушку с помощью вырезанных из цветной бумаги детских ладошек. Формировать умение передавать характерные особенности петушка; развивать зрительный контроль за действием рук; развивать творческие способности. Материал: цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Снежинки

Склеивание снежинок из полосок

Научить делать объемную снежинку из полосок бумаги. Развивать фантазию, творческое воображение; формировать навыки аккуратности при работе с клеем.
Вызвать чувство радости и удовлетворе-ния от результата – готовой снежинки. Материал: 2 листа бумаги, можно использовать белую или разноцветную офисную бумагу, клей ПВА, ножницы,  фломастеры с блестками.

Смешные пингвины

Аппликация из ватных дисков

Знакомить детей со свойствами ваты; развивать мелкую моторику рук, воображение; воспитывать усидчивость, терпение аккуратность в работе. Материал: шаблон пингвина, ватные диски, цветной картон, ножницы, клей ПВА, кисточка.

Карнавальные очки

Аппликация в технике коллаж

Учить детей декорировать маску для карнавала в технике коллаж с использованием рисования и аппликации из разных материалов. Закрепить представления о разнообразии карнавальных масок. Развивать умение работать над замыслом, мысленно представить конечный результат. Развивать воображение, творческую фантазию. Получить удовольствие и положительные эмоции от творчества. Материал: маски-основы из белого картона, гуашь, мишура, пайетки, цветная бумага, ленты, фантики, клей, скотч, ножницы, образцы масок.

Месяц

Тема занятия

Техника аппликации

Программное содержание

Я

н

в

а

р

ь

 

Чародейка зима

объёмная

Актуализировать знания детей об объёмной аппликации. Познакомить с дополнительными средствами выразительности (яичная скорлупа, манка). Воспитывать аккуратность при работе с данными видами материала.

Материал: белый картон, вата, яичная скорлупа, крупа манка, цветная бумага, клей.

Ёлочка пушистая

Аппликация из ниток

Учиться выбирать рациональные приемы нарезания пряжи, упражняться в наклеивании мелко нарезанной пряжи приемом «насыпь». Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность. Вызвать интерес к нетрадиционному способу аппликации из ниток. Материал: цветной картон А5, пряжа черного и зеленого цвета, шаблон ёлки, ножницы, клей ПВА, простой карандаш, клеенка, тарелочка для нарезания пряжи.

Снегурочка

Аппликация из гофриро-ванной бумаги

Учить детей работать с гофрированной бумагой (нарезать полоски, скручивать, сминать, подбирать цвет), закрепить умение аккуратно пользоваться клеем, развивать эстетический вкус, творческие способности. Материал: гофрированная бумага голубого, розового, желтого цветов, ножницы, клей, клеенка, шаблон снегурочки, картон А5

Белый медведь

Аппликация из ваты

Расширить знания о белом медведе. Учить выполнять объемное изображение с помощью ваты. Развивать пространственное мышление и воображение, мелкую моторику рук, умение работать с ножницами и шаблоном. Способствовать воспитанию аккуратности, культуре труда. Материал: шаблон медведя, вата, клей, ножницы, черные нитки.

Месяц

Тема занятия

Техника аппликации

Программное содержание

февраль

Валентинка

квилинг

Учить детей наматывать полоски бумаги на карандаш, при помощи трафарета создавать необходимую форму, выкладывать готовое изделие на шаблон в виде сердца. Продолжать закреплять навыки аккуратной работы с клеем. Развивать фантазию, мелкую моторику рук, пополнять словарный запас. Материал: шаблон сердца, полоски бумаги розового, белого, крас-ного цветов, карандаш, клей, клеенка.

Масленица

Разные техники аппликации.

Знакомство детей с русским народным праздником масленицей. Приобщение детей к русской национальной культу-ре. Закреплять навыки разрезания бумаги по намеченным линиям, аккуратно работать с клеем, умение составлять целый предмет из частей. Развивать умение дополнять образ деталями. Развивать мелкую моторику. Материал: пластиковый диск, гофрированная бумага, нитки, клей, ножницы, картон, клеенка.

Галстук- бабочка для папы

Складывание гармошка

Вызвать у детей интерес к подготовке подарков. Научить новому виду аппликации технике «гармошка» Формировать умение подбирать красивое сочетание цветов для большей выразительности работы. Продолжать развивать навык аккуратной работы с ножницами, клеем. Материал: цветная бумага, ножницы, картон, клей, клеенка,  образцы разных вариантов галстука-бабочка.

Бурятская юрта

Гофрированная бумага и ватные жгутики

Ознакомить детей с обычаями и бытом бурятского народа. Учить детей выкладывать узоры по образцу при помощи гофрированной бумаги разных цветов и ватных жгутиков. Развивать внимание, творческие способности, мелкую моторику рук, умение работать аккуратно. Материал: иллюстрация бурятской юрты, цветная гофрированная бумага, ватные палочки, клей ножницы, клеенка.

Месяц

Тема занятия

Техника аппликации

Программное содержание

март

Мимозы для мамы

поролон

Познакомить детей с новым материалом поролоном и его свойствами. Учить нарезать поролон маленькими кусочками, соблюдать правила и безопасные приемы работы с ножницами. Закрепит знания детей о частях цветка (ветка, лист, цветок), представление о цвете, форме, величине. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук, мышление, воображение детей. Воспитывать интерес и любовь к природе.Материал: лист плотной бумаги или тонкого цветного картона, калька, цветная бумага, клей ПВА, кусочки поролона, желтая гуашь, ножницы, карандаш, салфетка.

Посиделки воробьев (сюжетная аппликация)

Размазывание пластилином

Учить детей равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ птиц; закреплять умение добавлять что-то свое в работу. Материал: листы картона, цветная бумага, ножницы, пластилин, клей щетина.

Солнышко лучистое

Аппликация из макаронных изделий

Систематизировать и расширять знания детей о солнце и его значении; вызвать эмоциональный отклик. Совершенствовать умение рассказывать выразительно заклички. Развивать фантазию, мелкую моторику, воображение, логическое мышление, воспитывать эстетический вкус, формировать навыки трудовой дисциплины. Материал: сакароны фигурные, клей ПВА, картон, кисточка, гуашь, баночка с водой, тряпочка для рук.

поселок весной

Коллаж из газет

 Учить детей изображать поселок с помощью газет и цветной бумаги. Формировать умение выполнять работу аккуратно, закреплять знания о родном городе. Материал: фото поселка, газеты, клей, ножницы, клеенка, салфетки.

Месяц

Тема занятия

Техника аппликации

Программное содержание

апрель

Поющие коты

Силуэтная аппликация

Познакомить детей с силуэтной аппликацией; учить детей наклеивать силуэты животных; закреплять прием намазывания клеем и наклеивания; воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности. Материал: силуэты животных белого цвета, половина черного картона, клей, карандаш, салфетки, образец аппликации.

Цветущая сакура

Аппликация из конфетти

Продолжать обучению детей работе с бумагой. Развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя; развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении задания. Формировать эстетический вкус. Материал: белая и цветная бумага, дырокол, клей, фломастер

Ракета

Учить детей создавать из геометрических фигур образ ракеты. Делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо деятельности. Развивать творческие способности, художественный вкус. Материал: листы бумаги темно-синего, фиолетового, черного цвета с изображением Луны и звезд, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея.

Весенняя лужайка

Разные техники аппликации с бумагой

Продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой, обрывной) Развивать мелкую моторику пальцев рук, абстрактное мышления, способность следовать устным инструкциям. Воспитывать терпение, трудолюбие, аккуратность, эстетический вкус.

Месяц

Тема занятия

Техника аппликации

Программное содержание

май

Бабочка

Аппликация из древесной стружки

Учить детей наклеивать древесную стружку от карандашей; создавать образ бабочки; развивать цветовосприятие. Материал: листы картона, клей, кисть-щетина, точилка и цветные карандаши

Одуванчики

Аппликация из ниток и салфеток

Закрепить название весенних цветов, их строение, упражнять в употреблении существительных во множественном числе. Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика. Материал: Зеленые и желтые салфетки, желтые нити, ножницы, клей, картон, клеенка.

Божья коровка

Аппликация из цветных ватных дисков

Упражнять в умении правильно использовать кисть, клей, салфетку, учить разрезать ватный диск пополам и вырезать детали круглой формы, располагать детали в нужном порядке. Развивать чувство формы, цвета, интерес к насекомым. Учить детей видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызывать желание оберегать. Материал: цветные ватные диски, клей ПВА, кисть, салфетка, цветная бумага, картон, ножницы, черный фломастер, игрушка божьей коровки.

Веточка сирени

· Аппликация торцевание

Обогащать словарь по теме. Ознакомить детей с техникой аппликации торцевание. Учить детей разрезать гофрированную бумагу на полоски, с помощью карандаша изготавливать цветы, торцевать бумагу. Воспитывать у детей интерес к природе, растениям.  Материал: гофрированная бумага, цветной картон, клей, карандаш, ножницы, цветная бумага





30 апреля 2017 в 06:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.