воспитатель Наталия Александровна
конспект "нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в семье, детском саду"МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Рябинушка»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Нравственно патриотическое воспитание дошкольников в семье, детском саду» Воспитатель Ромчук Н.А. пгт Селенгинск 2017г
Ход занятия (Дети заходят в группу под песню «Ромашковая Русь».) Игра «Самолеты» Руки в стороны - в полет отправляем самолет, Правое крыло вперед - полетел наш самолет Посмотрели все в окно - видим шар там голубой Воспитатель: Как называется этот шар? Дети: глобус Воспитатель: глобус –это макет нашей планеты. А как называется наша планета? Дети: Земля. Воспитатель: На нашей планете много стран и одна из них –наша страна. (Показать страну на карте) Кто знает, как называется страна, в которой мы живем? Дети: Россия Воспитатель: Наша страна большая или маленькая? Дети: большая Воспитатель: Правильно. Наша страна самая большая в мире. В России много рек, озер, лесов, степей, есть даже пустыни. А также В России много городов. И среди них есть главный город- это столица. Как называется столица нашей Родины? Дети: Москва. Воспитатель: Конечно трудно узнать сразу все о такой большой стране. И для детей Родина начинается с мамы, семьи, с дома, в котором мы живем, с детского сада, в который вы ходите с друзьями. (дети берутся за руки идут вокруг глобуса и говорят слова) Шар земной, на нем страна, и республика моя Мой поселок, детский сад, дом, друзья, семья и я. Воспитатель: Кто знает, в какой республики мы живем? В каком поселке? А как называется детский сад, в который мы ходим? (Ответы детей.) Воспитатель: Сегодня, когда я шла в детский сад, мне синичка дала корзинку. Давайте посмотрим, что в корзине. (Смотрят в корзину. В корзине игрушечные яйца) Воспитатель: Посмотрите, это яйца не простые, а с секретом. Открываем мы яйцо, в нем задание одно. (В каждом яйце загадка о каждом члене семьи. Дети отгадывают загадку, воспитатель достает игрушки бабушки, дедушки, мамы, папы, дочки, сына) Загадки 1.Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо Всех милее наша …(мама) 2.Кто не в шутку, а всерьез Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь, конечно…(папа) 3.Кто любить не устает Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша…(бабушка) 4.Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки А теперь он стар и сед- Мой родной, любимый…(дед) 5.Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас друзья? Ваша дружная…. (семья) «Семейная зарядка» Осенью весной, летом и зимой Мы во двор выходим дружною семьей. Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку: Мама руки поднимает, папа бодро приседает Поворот вправо, влево делает мой братик Сева Я сама бегу трусцой и качаю головой. (Дети садятся на стульчики) Воспитатель: Вы знаете, что у каждой страны есть свои символы. Это флаг, герб и гимн. Как выглядит флаг России? (ответы детей) Игра «Сложи флаг России» Что означает белый, синий, красный цвет? (ответы детей) «Игра «Найди герб России» Воспитатель: Как вы догадались, что это герб России? (ответы детей) И последний символ-это гимн. Что такое гимн? Как его надо слушать Звучит гимн (прослушать один столбик с припевом стоя) У нашей страны есть и не официальный символ –это наша российская березка. Береза от слова беречь, берегиня. Давайте посмотрим какую пользу приносит береза? Рассмотреть иллюстрации (мебель, дрова, сок, лапти, веник, гриб чага и т. д) А еще березе поэты посвящали стихи, а художники писали картины. (картины березы) Издавна россияне водили вокруг березы хороводы. (Предложить поводить хоровод) «Во поле береза стояла» Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел? (Бумажный журавль) Дети: журавль Воспитатель: А, какой стих мы знаем про журавля? Чтение детьми стихотворения про журавля. Воспитатель: Посмотрите журавль нам что-то принес, но сначала он хотел бы узнать: Что же такое для человека Родина? (приблизительные ответы: страна, дом, где родился, место, где жили его предки). (Журавль благодарит детей за ответы и под песню «Лесной марш» раздает угощение). Цели и задачи: Формировать первоначальные географические представления через знакомство с географической картой России. Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине Способствовать развитию внимания, памяти, словесно-логического мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Формировать понятие мой дом, моя семья. Воспитывать гуманное, эмоциональное положительное бережное отношение к родной природе. Словарная работа: Родина, Россия, Русь, родители, родня, народ, ценить, уважать, символика, герб, гимн, карта, глобус. Предварительная работа: чтение стихов, произведений о России, рассматривание иллюстраций символики Российского государства, иллюстрации книг, картин с изображением страны, природы родного края; беседы о семье, о Малой Родине; разучивание песен, стихов, народных игр, хороводов. Материалы и оборудование: глобус, карта России, деревянные куклы «Семья», корзинка с загадками, иллюстрации с изображением (березы, березового веника, гриб чага, березового сока, мебели, лаптей, дров), дидактическая игра «Собери флаг России», дидактическая игра «найди флаг России» картина с изображением журавля. 9 апреля 2017 в 13:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.