воспитатель Наталия Александровна

совместный проект "День именинника"

a7fc9a603626e1935a6c641df5c4acba.jpg Социальный проект «День именинника в средней группе»

Авторы проекта: музыкальный руководитель – Брызгалова Л.А

Воспитатели: Ромчук Н.А. Карасева Л.Ю.

Цель проекта: Организовать мероприятия, побуждающие ребенка и родителей к творческому самовыражению, поддерживанию традиций семьи.

 Задачи проекта:

Познакомить детей и родителей с этапами проведения семейных праздников, играми для всей семьи. Воспитывать интерес и желание продолжить семейные традиции, принимать участие в семейных праздниках. Заложить основу традиций проведения «Дня именинника».

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Срок реализации: два месяца (октябрь-ноябрь).

Количество участников проекта: дети средней группы, родители.

Актуальность:

В соответствии с ФГОС ДО детский сад обязан обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов  совместно  с  семьёй  на  основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

Проблема:

В процессе работы с семьей в соответствии с ФГОС ДО, мы столкнулись с пассивным и неактивным участием родителей при проведении праздников и развлечений, проводимых в группе; с неумением организовать дома праздник для ребенка.

Виды деятельности: игровая, музыкальная, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Распределение обязанностей при подготовке к праздникам:

Музыкальный руководитель:

· Пишет сценарий мероприятия.

· Разучивает с детьми песни и танцы.

· Консультирует воспитателей и родителей.

Воспитатели группы:

· Разучивают с детьми стихи и слова песен.

· Учувствуют в качестве ведущего или персонажа.

· Консультируют родителей.

Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.

Родители: принимают участие в празднике в качестве активных участников и персонажей.

Возраст детей: 4-5 лет

Форма проведения: вечерняя (в рамках организации педагогического процесса в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни с учетом принципов интеграции).

Средства реализации: помощь родителей.

Ожидаемый результат:

1.  Развитие у детей чувства привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям, чтобы детский сад стал действительно вторым домом.

2. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Описание проекта:

Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. Наиболее эффективными формами являются семейные праздники.Праздник – это:

· встречи и общение взрослых и детей,

· проведение игр, развлечений, которые можно использовать и дома и в саду,

· получение ребенком социального опыта общения со своими родителями, другими детьми и взрослыми в особой праздничной обстановке,

· торжество, радость, веселье, которое разделяют и взрослые и дети.

Праздник в детском саду дарит радость, веселье, торжество, яркие положительные эмоции; совместная деятельность родителей и детей по подготовке и проведению таких праздников формирует положительные взаимодействия родителей со своими детьми, помогает установить эмоциональный контакт, доверительные отношения между ними. Но как убедить мам и пап в необходимости такой совместной деятельности? Ведь гораздо удобнее прийти на праздник в качестве зрителей, не затрачивая никаких физических и духовных усилий.

Музыкальный руководитель проводит целенаправленную и систематическую работу с родителями по привлечению их к участию в детских праздниках. На родительском собрании знакомим родителей с программой музыкального воспитания, требованиями к внешнему виду детей на занятиях и утренниках, правилах поведения на празднике, проводим анкетирование родителей.

В анкету включены следующие вопросы:

Какое участие вы могли бы принять в проведении утренника, детского праздника, в их подготовке:

а) выступить со своим ребёнком;

б) сыграть роль;

в) сыграть на музыкальном инструменте;

г) сшить костюм;

д) помочь в разработке сценария, подготовке музыкального или

литературного материала;

е) принять участие в играх, аттракционах;

ж) помочь в оформлении музыкального зала, группы;

з) другое (что именно).

Как реагирует ваш ребенок на праздник, в котором вы принимали непосредственное участие?

Как часто вы используете музыкальный материал, увиденный в садике на своих семейных праздниках?

Анализ анкет показал, что 74% родителей готовы выступить со своим ребенком на празднике и участвовать в играх-аттракционах; 58% готовы помочь в оформлении зала, группы; 53% родителей не откажутся сыграть роль; 6% могут сыграть на музыкальном инструменте; 2% готовы сшить костюм и помочь в разработке сценария, подготовке музыкального и литературного материала. Все семьи отмечают, что дети положительно реагируют на праздник, в котором родители принимали непосредственное участие. 47% семей часто используют игровой и музыкальный материал, увиденный в садике; 40% - редко; 13% - не используют.

В соответствии с этим намечаем формы работы с семьями воспитанников, оформляем наглядную информацию в родительских уголках, при разработке сценария праздника продумываем работу по привлечению родителей к участию в детских праздниках. Постепенно планируем виды совместной деятельности более разнообразными:

- оформление праздничных интерьеров музыкального зала, групповых помещений;

- моделирование и пошив костюмов для праздников, развлечений;

- участие в конкурсах;

- исполнение родителями, бабушками, дедушками, братьями и сёстрами

различных ролей;

- исполнение взрослыми отдельных номеров на детских праздниках;

- совместное с ребенком исполнение песни, танца, инсценировки и многое другое.

Заключение: Пройдут годы, дети забудут музыкальные произведения, которые звучали на празднике, танцы, которые они исполняли и многое другое. Но они навсегда в своей памяти сохранят тепло общения, радость сопереживания, которое они с собой силой смогли ощутить именно рядом со своими родными и близкими.



«День именинника в детском саду»

Под веселую музыку дети заходят в зал.

Вед: Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном зале неспроста, потому что…
Сегодня! Для маленьких и взрослых,
Худеньких и толстых,
Послушных и непослушных,
Веселеньких и грустных
Наше самое классное,
Самое распрекрасное
Представленье, под названьем…
Дети: День рожденья!

Ведущая: Кто счастливчики у нас? Мы хотим увидеть вас!

Ну-ка, дайте нам ответ, сколько вам сегодня лет? 

Дети: 5 лет! Именинники, вас посредине просим встать,

С днем рождения, ребята, мы вас будем поздравлять 

Свой кружочек сделайте скорее, собрались на вас мы посмотреть

Чтобы всем нам было веселее, хоровод хотим для вас мы спеть!

Хоровод «Вот как наши дети нарядились»

Ведущая:А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…И сегодня мы будем поздравлять ребят, потому что у них самый замечательный праздник- День рождения! А поздравления у нас будут необычные. Сейчас я буду читать пожелания, а вы, ребята, будете мне помогать.  Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и Нет-Нет-Нет, которые ну совсем не захочется желать... Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Договорились? Готовы?
ПОЗДРАВЛЯЛКИ
С днем рожденья поздравляем!
Дети: Да-да-да!
И, конечно же, желаем!
Дети: Да-да-да!

Ведущая: Вырастать ребятам больше.

Дети: Да-да-да!

Непременно стать потолще!

Дети: Нет-нет-нет!

Быть красивым, добрым, милым!

Дети: Да-да-да!

И крикливым, и драчливым.

Дети: Нет-нет-нет!

Чтобы мамочка любила!

Дети: Да-да-да!

Ремешком чтоб чаще била.

Дети: Нет-нет-нет!

Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила!

Дети: Да-да-да!
Вед: И все вместе С Днем рождения!

(все садятся на стульчики).

Вед: (
хвалит детей). Ребята, ну какой же День рождения без праздничного торта, правда?  Вот мы его сейчас и испечем. А помогут нам в этом угадайте, кто? (звучит вступление к песне «Фиксики», в зал входят Нолик и Симка). Они специально пришли сегодня к вам, ребята, чтобы поздравить с Днем рождения!

Фиксики: Здравствуйте, ребята. (здороваются с именинниками, делают им комплименты).
Вед: Дорогие Фиксики, как здорово, что вы пришли сегодня к нам на праздник, помогите нам испечь торт для именинников.
Фиксики: С радостью, ребята, вставайте скорее в круг!

ИГРА “ТОРТ”

Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех Симка, сзади Нолик. По команде дети начинают “печь торт”: Симка поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Нолик крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг Симки, следует остановиться.

Нолик: Вот так торт получился! (спрашивает детей) А с чем у нас торт сегодня?
Ответы детей: С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…
Симка: А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.
Дети разбегаются в разные стороны.

Вед: Вот какой у нас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками!
Пока вед. говорит с детьми, Нолик пытается дозваться Симку, но она его не слышит.

  Нолик:Симка! Сколько тебя можно звать? У тебя что, бананы в ушах?
Симка: Бананы? Где бананы? У кого бананы? (ищет у детей в руках, под стульями)
Нолик достает бутафорский банан.
Нолик: А вот он! Ребята, скорее вставайте в круг. Будем играть в игру Догони банан!

ИГРА “ДОГОНИ БАНАН”

Дети встают в круг. Симка пускает банан по кругу. Нолик пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать, пускать банан в обратном направлении. В конце игры банан оказывается у Нолика в руках.

Нолик: У-ух, какие шустрые ребятишки! А дружить вы умеете?
Ведущая: Конечно! В нашей группе все дети дружные.
Танец «У меня, у тебя»
Симка: Да, дружно вы живете в своем детском саду.

Ведущая: А наши ребята знают песню про детский сад.

Песня «Дружно в садике живем».

Вед: Ребята, когда вы были малышами, мамы  пеленали вас в пеленочки. А вам так хотелось пошалить и вы все время вырывались из пеленок. Помните? Вот мы сейчас и поиграем в игру.

Игра «Запеленай младенца»
Ведущий вызывает три команды по 2 человека. Одному игроку из команды дается рулон туалетной бумаги. По сигналу игроки начинают обматывать своего товарища. Задача др. ребенка стоять смирно. Выигрывает тот, кто быстрее запеленал товарища. Детям помогают Фиксики.
Вед:
Ну и как, удобно вам в пеленках? Ах, нет? Тогда по моей команде быстренько распеленайтесь.

По команде младенцы рвут “пеленки”, освобождаясь от них. Победил тот младенец, который быстрее выбрался из пеленок.

Вед: А теперь кто быстрее соберет мусор?!

 Дети убирают обрывки бумаг, садятся на стульчики.

Ведущая: А теперь настала пора посмотреть на наших замечательных родителей, а именно посмотреть, какие они сообразительные.

Золушкин башмачок простой, или золотой? (хрустальный)

Сколько человек тянули репку? (трое)

У колобка на шее был бантик или галстук? (ничего не было. У него нет шеи)

Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят» (6-один убежал).

Мальвина брюнетка или блондинка? (голубые волосы).

Котенок Гав гавкает или тявкает? (он мурлычет).

Симка: Молодцы, родители. А теперь мы проверим ваших ребят. Все дети любят игрушки и лишних или ненужных просто не бывает. Давайте устроим конкурс под названьем «Ручки загребущие» (для конкурса нужно много мелких игрушек. Участников 4-6 детей. Они должны по сигналу ведущего взять игрушки, сколько смогут донести).

Ведущая: Ребята, каждой осенью приходит праздник в гости к нам.

Радость детям он приносит этот праздник мам! Конечно, ведь без мамы не было бы наших именинников. Давайте поздравим наших дорогих мам с праздником!

Ребенок: Говорят, я мамин хвостик, мне без мамы никуда!

Ну, скажите, разве можно, без меня прожить полдня?

Если вдруг я заиграюсь, а мамули дома нет,

Я, конечно, испугаюсь и бегу скорее к ней!

С мамой рядом я на кухне, вместе ходим по делам

И вдвоем с ней смотрим мультик, делим грушу пополам!

Хвостик мамин я любимый. Мама тоже без меня

Жить не может ни минуты, без любимого «хвоста»!

Дети исполняют песню о маме.

Ведущая: Ребята, вы заметили, как много сегодня шариков в нашем зале? Давайте прочтем о них стихи.

  1. Восемь шариков воздушных, восемь братцев непослушных.

Каждый хвостиком дразня, уплывает от меня.

Я сейчас их накажу: вместе хвостики свяжу!

  1. Я большой, но пустой! Взлечу в небо над землей.

И не гордый, но надутый ниткой толстою опутан.

Я с детьми всегда был дружный и зовусь я шар воздушный!

Игры с шариками

1. «Перенеси шарики» (чья команда перенесет шары в обруч)

2. «Танец с шарами» (в парах, держа шарик лбами, животами)

Ведущая: А сейчас мы дружно подбросим вверх свои воздушные шары и устроим настоящий салют в честь именинников.

«Воздушный салют»

Ведущая: Следующее задание будет необычным! Мы будем украшать шарики смайликами. Сегодня каждый из вас уйдет с подарком, самым дорогим- шариком ручной работы (дети рисуют смайлики). А теперь я предлагаю обменяться шариками! Мы все еще раз поздравляем наших именинников с днем рождения и дарим им песенку Крокодила Гены

 (Дети исполняют песню «Пусть бегут неуклюже…)

Мы приглашаем всех друзей в группу на чаепитие.

 






9 апреля 2017 в 13:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.